4 февраля 2025 г. в Отделении коррекции детей раннего возраста в рамках проекта «Домашний консультант» состоялся онлайн-тренинг для родителей на тему «Общение с рождения» , который провела педагог-психолог Екатерина Щелокова.
4 февраля 2025 г. в Отделении коррекции детей раннего возраста в рамках проекта «Домашний консультант» состоялся онлайн-тренинг для родителей на тему «Общение с рождения» , который провела педагог-психолог Екатерина Щелокова.
В программе тренинга были заявлены следующие вопросы: «Ты да я, да мы с тобой»: как создается чувство общности в общении с ребенком», «Задания по повышению родительской компетентности в процессе овладения речью ребенком раннего возраста», «Ресурсная практика «Моя мама – мой оберег».
Участники тренинга разбирали такие вопросы, как легкие и явные сигналы приглашения к контакту и желания прекратить контакт с помощью рефлексивного упражнения «Как я общаюсь с моим малышом», в котором чаще всего среди явных сигналов отмечались инструментальные жесты (ребенок показывает на предмет) и орудийные действия (берет маму за руку и ведет, куда нужно). Родители отметили, что упражнение помогло им осознать важность взгляда, контакта глаз в процессе коммуникации, а также отследить, какой арсенал неречевых и речевых средств общения использует сам родитель в процессе общения. Далее родители рассказали о своих представлениях об этапах предречевого и речевого развития детей, поделились своими приемами развития речи (интонирование, протягивание гласных, совместное чтение книжек и рисование сказок).
Выполняя практику «Моя мама — мой оберег», благодаря заданию «Какая я, когда мой ребенок видит меня счастливой», участники тренинга визуализировали свои ресурсные состояния («мама-праздник», «мама уютная», «мама радостная») в общении с ребенком и обсуждали способы поддержания этих состояний.
Родители поделились тем, что наиболее ценным на тренинге была возможность получить ответы на свои вопросы, убедиться в чувстве, что ты — «достаточно хороший родитель», а также отработать новые полезные стратегии поиска внутренних ресурсов и способы общения с ребенком.