2 июля в рамках проекта «Домашний консультант» для 4 целевой группы состоялся онлайн-тренинг для родителей детей раннего возраста на тему «Возможности раннего возраста для развития и реабилитации ребенка».
Тренинг проводила педагог-психолог центра «Здоровье» Екатерина Галиуловна Щелокова.
В программе тренинга были заявлены следующие вопросы: большой путь начинается с первого шага: решаем задачи раннего возраста; жизненные рутины как ресурс развития ребенка; базовые эмоции и потребности ребенка раннего возраста.
В начале встречи участники тренинга знакомились друг с другом, делились своими ожиданиями и целями на период заезда. Необычным заданием было назвать свое имя и имя свое ребенка и описать себя и ребенка словом, начинающимся на первую букву имени. Таким образом, в ходе тренинга сложилась замечательная компания интересных, ответственных, добрых, аккуратных мам добродушных, таинственных, экстравагантных, милых малышей.
Участники тренинга разбирали такие вопросы, как задачи раннего возраста с помощью упражнения «Основные направления и вехи развития в раннем возрасте», в котором чаще всего назывались такие сферы, как речь и общение. Составляя актуальный список жизненных сфер и рутин и сравнивая его с желаемым списком, участники тренинга участники по-новому взглянули на свои привычные рутины и режимные моменты в жизни ребенка.
Также в ходе тренинга родители обратились к своим эмоциям и чувствам, потренировались в способности определять и называть свои чувства, разделять чувства с окружающими. Общей эмоцией на тренинге прозвучал интерес, который, как верно отметили родители, сам по себе может выступить хорошей опорой обучения не только ребенка, но и взрослого.
Родители поделились тем, что наиболее ценным на тренинге была возможность принять участие в интересном групповом процессе (для кого-то был новым формат самого тренинга, для кого-то - онлайн-формат), обсудить проблемные вопросы в кругу единомышленников и получить ответы на некоторые из них.
Следующая встреча состоится в августе и будет посвящена вопросам гармонизации взаимодействия в паре «родитель – ребенок».



