Математика для ребенка – дверь в мир логики, знаков и символов. От того, каким будет его знакомство с этим миром, что он ему подарит, зависит, подружится ребенок с этим миром или будет чувствовать себя в нем чужим, незащищенным. Помогут развить интеллектуальные способности и повысить успеваемость систематические упражнения, которые подготовила учитель-дефектолог Ольга Ожиганова. Здесь собраны забавные приемы, которые помогут младшим школьникам лучше понять математику.

 

Вместо транспортира

Ладошка отчасти сможет заменить транспортир. Например, запомнить значения углов: представьте, что каждый палец обозначает угол от 0 до 90 градусов. Большой палец - 90 градусов, указательный - 60, средний - 45, безымянный - 30, мизинец - 0. Конечно, точностью такие расчеты не отличаются, но приблизительно величину углов прикинуть можно. 

Умножаем с помощью ладошек

Обычно дети неплохо справляются с умножением маленьких чисел. А вот все, что больше 6х7, вызывает вопросы. Сколько будет 7х8? А 6х9? Если ребенок еще не выучил толком таблицу умножения, помогут собственные ладошки.

Представим, что две ладони - это два числа, которые надо умножить друг на друга. Запоминаем правила: один загнутый палец - это число 6, два загнутых пальца - число 7, три загнутых пальца - это 8, а четыре загнутых пальца - это 9. То есть если надо умножить семь на восемь, то на одной ладони загибаем два пальца, а на другой - три.

Теперь считаем, сколько всего пальцев согнуто, это будут десятки в ответе. В нашем примере загнуто 5 пальцев, это будет 50. Затем умножаем число незагнутых пальцев на одной ладони и на другой - это будут единицы. В нашем примере надо умножить 2 на 3, это будет шесть. Совмещаем десятки и единицы - получается 56. Увы, со всем, что меньше 6х8, это правило не работает. 

Правило бабочки

Говоря научным языком, это визуализация алгоритма, которая поможет научиться складывать и вычитать простые дроби. Рисуем "крылья" бабочки - объединяем числители и знаменатели дробей. Умножаем их крест-накрест и пишем получившиеся значения в "усиках" бабочки. Теперь складываем или вычитаем их - в зависимости от того, что нужно сделать в задании. Получившийся результат - это и есть итоговый числитель.Теперь нужно разобраться с нижней частью дроби. Для этого рисуем "хвостик" бабочки - умножаем нижние части дробей друг на друга. Это и будет занменатель.

Умножение на 9

Умножать на 9 при помощи пальцев проще всего. Для этого надо мысленно (ну или фломастером) пронумеровать пальцы на обеих руках от 1 до 10. Затем загибаем палец под тем числом, на которое надо умножить 9. То есть если в примере 9х3, загибаем третий (средний) палец левой руки. Затем смотрим, сколько пальцев осталось прямыми до загнутого (это будут десятки) и после него (это будут единицы). В нашем примере будет 2 пальца до загнутого безымянного и 7 после - то есть 27. 

Фотогалерея