Появление в семье особенного ребенка – серьезное испытание для родителей. Малыш может восприниматься членами семьи как «другой», «непохожий на остальных». Иногда в семье и вовсе стыдятся диагноза, который поставлен ребенку. Родители, воспитывающие проблемных детей, по наблюдениям психологов, как правило, не умеют совместно действовать, их родительская позиция неадекватна, они мало общаются с ребенком и практически не проявляют социальную активность.

С давних пор люди рассказывают детям сказки, чтобы передать опыт, расширить кругозор, сформировать систему ценностей. Сегодня сказкотерапия активно применяется в психологии и считается эффективным методом для речевого развития личности, расширения сознания и построения взаимодействия через речь с окружающим миром.

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Но бывают внушенные страхи, которые вредят здоровому развитию личности. Справиться с ними поможет арт-терапия.

Родители нередко сталкиваются с тем, что ребенок с ними категорически не соглашается. Важно правильно реагировать на детское «нет».

Принципы воспитания едины для всех детей и основаны на проявлении любви и заботы о ребенке. Однако механизмы их реализации для детей с синдромом Дауна отличаются от общепринятых.  Об особенностях воспитания таких малышей рассказывает социальный педагог центра «Здоровье» Людмила Политова.

Эмоции играют важную роль в жизни детей. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, что его огорчает. По мере взросления ребенка, его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее.

К 3 годам эмоциональное развитие ребенка достигает такого уровня, что он может вести себя образцово. Но для трех-четырехлетнего ребенка все же характерны резкие перепады настроения, так как его эмоциональное состояние зависит от физического комфорта. Если малыш очень устал, он вполне может начать вести себя, как ребенок более младшего возраста. Это сигнал взрослому, что в данный момент малышу нужны ласка, утешение и возможность некоторое время вести себя так, как если бы он был младше. В этом возрасте на настроение ребенка оказывают влияние взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Он начинает оценивать поведение окружающих людей, однако эти оценки очень категоричны и ситуативны.