В жизни любого ребенка бывают моменты, когда он остро нуждается в помощи. Обычно это заметно по поведению – он плачет, капризничает, становится неуправляемым, а возможно, и агрессивным. Аутичные дети почти непрерывно находится в напряжении и не в состоянии выйти из него самостоятельно, в отличие от обычных детей, который испытывают подобные проблемы лишь иногда, порой успешно справляясь с ними без посторонней помощи. Преодолеть эту проблему помогут терапевтические игры.

Появление в семье особенного ребенка – серьезное испытание для родителей. Малыш может восприниматься членами семьи как «другой», «непохожий на остальных». Иногда в семье и вовсе стыдятся диагноза, который поставлен ребенку. Родители, воспитывающие проблемных детей, по наблюдениям психологов, как правило, не умеют совместно действовать, их родительская позиция неадекватна, они мало общаются с ребенком и практически не проявляют социальную активность.

С давних пор люди рассказывают детям сказки, чтобы передать опыт, расширить кругозор, сформировать систему ценностей. Сегодня сказкотерапия активно применяется в психологии и считается эффективным методом для речевого развития личности, расширения сознания и построения взаимодействия через речь с окружающим миром.

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Но бывают внушенные страхи, которые вредят здоровому развитию личности. Справиться с ними поможет арт-терапия.

Родители нередко сталкиваются с тем, что ребенок с ними категорически не соглашается. Важно правильно реагировать на детское «нет».

Принципы воспитания едины для всех детей и основаны на проявлении любви и заботы о ребенке. Однако механизмы их реализации для детей с синдромом Дауна отличаются от общепринятых.  Об особенностях воспитания таких малышей рассказывает социальный педагог центра «Здоровье» Людмила Политова.