Совсем скоро начнется новый учебный год. Важно сделать так, чтобы занятия приносили ребенку удовольствие. Во многом это зависит и от того, в каких условиях занимается школьник. О том, как правильно организовать учебное место для ребенка дома, рассказал педагог-психолог центра «Здоровье» Максим Брюхов.

Делать уроки школьник должен за своим рабочим столом. Бывает, что дети занимаются за обеденным столом, но это не очень удобно, учитывая все возрастающий объем учебной нагрузки. Чем удобнее ребенку, тем меньше он устает от выполнения уроков.Поэтому для школьников нужно приобрести специальный стол с регулируемым углом наклона столешницы, чтобы не затекала шея во время письма. Лучшим вариантом будет стол-трансформер, который может «расти» вместе с ребенком.  А вот стул нужно менять раз в два-три года, причем выбирать обычный с жесткой спинкой и без колесиков! Он должен устойчиво стоять на полу, а не откатываться при каждом движении, вынуждая ребенка отвлекаться от занятия, чтобы пододвинуться. Не стоит покупать слишком широкий стол, велик соблазн, что на нем обязательно появятся ненужные вещи. Достаточная ширина столешницы – 100-120 см, глубина – не менее 60см.

Идеальное место для максимального естественного освещения рабочей поверхности – у окна. Расположение же относительно подоконника (лицом к нему или боком) нужно выбирать, учитывая характер ребенка. Если он легко отвлекается, лучше поставить стол боком. Не забудьте правило: для правши свет должен падать слева, а для левши – справа. Если же ребенок спокойный, сдержанный, то окно, наоборот, станет отличным тренажером для глаз.

Обязательно объясните ребенку, что все игры остаются за рамками рабочего пространства. На столе не должно быть никаких игрушек и вообще ничего лишнего, в том числе и компьютера! Для него должно быть отдельное место, вне поля зрения ребенка. Во-первых, обучение, по крайней мере, до средних классов, все еще базируется на письме и чтении учебников. Во-вторых, с компьютером, как минимум, вдвое увеличивается время выполнения домашних заданий (социальные сети, игры и т.п.).

Повесьте перед глазами ребенка большие часы, чтобы он учился планировать свое время и не отвлекался. Для создания рабочей атмосферыможно разместить на стенах расписание уроков, календарь, карту мира.

Приучите ребенка к тому, что у каждой вещи должно быть свое место: на полке, в ящике. Это важно не только из эстетических соображений, но и для понимания логики расположения вещей. Лучше выбрать несколько маленьких отсеков для хранения вместо одного большого, в котором будет постоянно что-то теряться.

Во время занятий обязательно нужен перерыв. Для отдыха отлично подойдет спортивный уголок: шведская стенка, турник.

Перед началом занятийнеобходимо проветрить комнату, причем лучше широко открыть окно на пять минут, чем оставить щель на полчаса. Идеальный вариант – установка приточно-вытяжной системы с фильтром.

Еще один важный момент: ваше с ребенком совместное выполнение домашних заданий не пойдет ему на пользу, если он не научится самостоятельно решать задачи и формулировать свои мысли. Постарайтесь не вмешиваться в учебный процесс, пока дело не зайдет в тупик. Самая продуктивная модель выполнения заданий – «от сложного к простому» и «от неприятной работы – к любимой».