Для того, чтобы правильно произносить звуки необходимо развивать артикуляционный аппарат. В этом поможет специальная гимнастика, которая сочетает упражнения, способствующие укреплению мышц артикуляционного аппарата и развитию его силы и ловкости. Заниматься гимнастикой можно дома.

Гиперактивные дети – непоседы, которым сложно долго заниматься одним делом. Они неусидчивы и подвижны. При воспитании «шустриков» нужен особенный подход. Учитель-дефектолог центра «Здоровье» Ирина Егорова подготовила практические советы для родителей.

Общаться с малышом необходимо с самого рождения. Специалисты отмечают, что чем больше разговаривать с ребенком, тем лучше и быстрее он научится говорить. У каждого этапа развития речи ребенка существуют свои специфические характеристики.

В отличие от механического запоминания, когда заучивается последовательность слов или предметов, ассоциативная память направлена на построение разнообразных связей между ними. Развитие ассоциативного мышления в дошкольном возрасте поможет детям в дальнейшем успешно справляться со сложными задачами на уроках, выполнять творческие задания. Учитель-дефектолог центра «Здоровье» Ольга Ожиганова рекомендует тренировать ассоциативную память с помощью увлекательных игровых упражнений.

Основной вид деятельности ребенка раннего возраста – предметная. Именно в ней складываются основные достижения этого периода: произвольное поведение, мышление, самосознание, сенсорика, память и речь.

В центре «Здоровье» при коррекции речевых нарушений у детей применяется логопедический массаж. Активное механическое воздействие изменяет состояние мышц, нервов и кровеносных сосудов. Данная техника помогает нормализовать произношение, а также эмоциональное состояние детей.  О методике проведения логопедического массажа в домашних условиях рассказала логопед Олеся Машедо.