Дефектолог центра «Здоровье» Ольга Ожиганова подготовила рекомендации по развитию речи для родителей детей с задержкой психического развития.

В отличие от механического запоминания, когда заучивается последовательность слов илипредметов, ассоциативная память направлена на построение разнообразных связей между ними. Развитие ассоциативного мышления в дошкольном возрасте поможет детям в дальнейшем успешно справляться со сложными задачами на уроках, выполнять творческие задания. Тренировать ассоциативную память можно с помощью увлекательных игровых упражнений.

Для того, чтобы правильно произносить звуки необходимо развивать артикуляционный аппарат. В этом поможет специальная гимнастика, которая сочетает упражнения, способствующие укреплению мышц артикуляционного аппарата и развитию его силы и ловкости. Заниматься гимнастикой можно дома.

Гиперактивные дети – непоседы, которым сложно долго заниматься одним делом. Они неусидчивы и подвижны. При воспитании «шустриков» нужен особенный подход. Учитель-дефектолог центра «Здоровье» Ирина Егорова подготовила практические советы для родителей.

Общаться с малышом необходимо с самого рождения. Специалисты отмечают, что чем больше разговаривать с ребенком, тем лучше и быстрее он научится говорить. У каждого этапа развития речи ребенка существуют свои специфические характеристики.

В отличие от механического запоминания, когда заучивается последовательность слов или предметов, ассоциативная память направлена на построение разнообразных связей между ними. Развитие ассоциативного мышления в дошкольном возрасте поможет детям в дальнейшем успешно справляться со сложными задачами на уроках, выполнять творческие задания. Учитель-дефектолог центра «Здоровье» Ольга Ожиганова рекомендует тренировать ассоциативную память с помощью увлекательных игровых упражнений.