Общаться с малышом необходимо с самого рождения. Специалисты отмечают, что чем больше разговаривать с ребенком, тем лучше и быстрее он научится говорить. У каждого этапа развития речи ребенка существуют свои специфические характеристики.
В отличие от механического запоминания, когда заучивается последовательность слов или предметов, ассоциативная память направлена на построение разнообразных связей между ними. Развитие ассоциативного мышления в дошкольном возрасте поможет детям в дальнейшем успешно справляться со сложными задачами на уроках, выполнять творческие задания. Учитель-дефектолог центра «Здоровье» Ольга Ожиганова рекомендует тренировать ассоциативную память с помощью увлекательных игровых упражнений.
Основной вид деятельности ребенка раннего возраста – предметная. Именно в ней складываются основные достижения этого периода: произвольное поведение, мышление, самосознание, сенсорика, память и речь.
В центре «Здоровье» при коррекции речевых нарушений у детей применяется логопедический массаж. Активное механическое воздействие изменяет состояние мышц, нервов и кровеносных сосудов. Данная техника помогает нормализовать произношение, а также эмоциональное состояние детей. О методике проведения логопедического массажа в домашних условиях рассказала логопед Олеся Машедо.
Как провести лето с пользой? Можно ли совместить отдых и занятия? На эти вопросы отвечает дефектолог центра «Здоровье» Ольга Ожиганова.
Для развития речи своего ребенка многие родители используют излюбленный прием всех времен и народов: «Скажи «мама»…».
Страница 3 из 4