Детям с ограниченными возможностями здоровья гораздо сложнее научиться, казалось бы, обычным вещам: есть, пить, одеваться. Трудности, с которыми сталкиваются эти дети, а также чрезмерная опека со стороны родителей, могут отбить у них желание овладеть навыками самообслуживания и социально-бытовой ориентировки. В дальнейшем это может привести к бездеятельному образу жизни, сложностям в овладении профессией. О том, как научить малышей с нарушениями опорно-двигательного аппарата заботиться о себе, ориентироваться в различных бытовых ситуациях рассказала социальный педагог центра «Здоровье» Людмила Политова.

Не все родители задумываются о том, как правильно хвалить и наказывать ребенка. Между тем,  и наказание, и похвала – достаточно сильные  способы воздействия на ребенка, и для того, чтобы это влияние было позитивным, нужно придерживаться ряда рекомендаций.

Интересной формой творческих занятий с детьми является декупаж. О том, как выполнить работу в этой технике, рассказала педагог дополнительного образования центра «Здоровье» Тамара Ромашко.

Нужно ли быть другом своему ребенку? Как выстроить в семье доверительные отношения между родителями и детьми? На эти вопросы ответила воспитатель центра «Здоровье» Татьяна Первойкина.

В отделении раннего вмешательства центра «Здоровье» проводятся занятия по методике раннего музыкального развития С. и Е. Железновых «Музыка с мамой».

МАССАЖ ребенку можно начинать делать с 1,5—2 месяцев.. Рекомендовано сочетать сеансы детского массажа с лечебной физкультурой. Комплекс процедур поможет ребенку оставаться здоровым, укрепит опорно-двигательный аппарат, предотвратит развитие многих заболеваний.