Почти все дети любят играть с песком: насыпать его в формочки, просеивать, строить башенки. Такие игры не только увлекательны, но и полезны. Педагог дополнительного образования центра «Здоровье» Мария Мешавкина рассказала, как можнодома организовать занятия с песком для детей с ограниченными возможностями.

 Игры с песком помогают развивать у ребенка тактильное и зрительное восприятие, воображение, пространственное представление, память и внимание, стимулируют образное и творческое мышление, помогают обрести веру в себя. Доказано, что занятия с песком снижают психофизическое напряжение, агрессию, тревожность, стабилизируют психоэмоциональное состояние ребенка, а также корректируют различные формы нарушения поведения.Игры с песком направлены, в основном, на развитие коммуникативных навыков, задания нужно выполнять вместе с ребенком.

Начинать занятиенужно со знакомства с песком: попросите ребенкаположить на него ладошки и закрыть глаза, рассказать о своих ощущениях.  Затем можно сделать«Песочный дождик»: набратьпесок в кулачки и, подняв вверх, сыпать над песочницей, над ладошкой.

Размять руки поможет простая зарядка, которая состоит из нескольких упражнений:

  1. круговые движения руками по песку;
  2. постукивание ребром ладони;
  3. пощипывание;
  4. волнообразные движения ребром ладони;
  5. погружения кулачков в песок (кулачки сжимать/разжимать);
  6. веер;
  7. волны.

В упражнении «Следы» предложите ребенку изобразить, как «идут медвежата» (кулачками и ладонями с силой надавливать на песок), «прыгают зайцы» (кончиками пальцев ударять по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях), «ползут змейки» (расслабленными или напряженными пальцами рук в разных направлениях делатьволны на поверхности песка), «бегут жучки-паучки» (двигать всеми пальцами, имитируя движение насекомых).

Предложите ребенку выполнить упражнение «Морское путешествие». Нужно рисовать всеми пальцами руки волны, затем разместить там рыбок, морских обитателей (можно нарисовать пальчиком или положить камушки), изобразить корабль.

Аналогично выполняется упражнение «Мир насекомых»: ребенок пальцами рисует траву, полностью расслабив кисти. А затем попросите его представить, кто выползаетиз травы. Это могут быть жучки, божьи коровки, фантазийные насекомые, про которых нужно составить рассказ.

Песок воздействует на тактильно-кинестетические центры, связанные с теми участками мозга, которые отвечают за развитие речевой активности. Выявлено,что дети, которые с трудом разговаривают, намного быстрее преодолевают проблемы с речью при помощи песочной терапии. Впроцессеигрыважнопроговаривать все действия, просить детей повторить ваши слова, обращаться к ним с вопросами.

kHTmPpDXbYU

COyd78UnA3U