Печать

Прекрасный способ развлечения и развития ребенка – игры с музыкальным сопровождением. О том, как организовать такие игры, рассказала педагог дополнительного образования центра «Здоровье» Мария Щербакова

Воздействие музыки во время игры повышает общий тонус организма, регулирует деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной систем, формирует произвольность психических функций. Воздействуя на эмоционально-личностную сферу ребенка, музыка выполняет коррекцию познавательных, психических, коммуникативных нарушений. Посредством музыки у ребенка воспитывается способность эстетически воспринимать действительность и приобретать социальный опыт для творческой, созидательной деятельности.

Подвижные игры с музыкальным сопровождением оказывают оздоровительный эффект, который заключается в укреплении мышц, развитии моторики, снятии эмоционального и физического напряжения, тренировке быстроты двигательной реакции. В процессе таких игр развивается слуховое, зрительное и тактильное восприятие, мимическая мускулатура. Ребенок задействует артикуляционный аппарат, тренирует свойства голоса. Музыка помогает координировать движения, учит ребенка чувствовать темп и ритм. 

Педагоги ценят игры с музыкальным сопровождением за то, что они помогают развить творческие, коммуникативные способности, формируют умственные умения и действия. Это замечательный способ воспитания общей музыкальной и двигательной культуры. Такие игры отлично подходят даже для самых маленьких детей при обучении речевым, певческим и двигательным навыкам. Дети с удовольствием проявляют свою познавательную активность, демонстрируют интерес к действию, учатся самоконтролю.

Существует много вариантов игр с музыкальным сопровождением. Это игры с движением, игры с речью, игры –шутки, игры-песни, игры-забавы, игры –загадки, а также статические игры. В качестве музыкального материала часто используют песенки Е. Железновой и народные прибаутки и потешки.

Вот несколько примеров игр с музыкальным сопровождением, которые можно организовать дома.

День – ночь

Под веселую подвижную музыку дети бегают в хаотичном порядке, под спокойную музыку – присаживаются, складывают ручки под щечку: «спим» и закрываем глазки. Используются фрагменты плясовой и колыбельной музыки, которые меняются несколько раз.

Солнышко – дождик

Под лиричную классическую музыку дети «гуляют», играют с мячами, а под песню «Кап-кап дождик идет» все быстро собираются под зонт.

Барабан

Ставим барабан в дальний конец комнаты. Ребенок берет барабанную палочку, ему нужно добежать до барабана, постучать по нему и вернуться обратно. Лучше это делать с кем-то наперегонки. Можно использовать как командную игру.

Большие и маленькие шаги

Под проигрыш к сказке «Два медведя» Е. Железновой делаем большие шаги, под песенку «Заинька» – мелкие шажочки. Можно подобрать другую характерную музыку.

Шапочка по кругу

Пока звучит музыка, дети, сидящие по кругу, передают шапочку друг другу, как только музыка заканчивается, нужно надеть шапочку и похлопать в ладоши, если дети стоят, то можно потопать, попрыгать, пробежать по кругу.

Кто больше

Дети и родители делают большой хоровод, в середине в обруч складывают много небольших игрушек, пока звучит музыка все идут по кругу, как только музыка закончится, нужно взять себе как можно больше игрушек. Выбывает тот, у кого меньше всего игрушек, либо тот, у кого больше игрушек, объявляется победителем, награждается аплодисментами, а игра повторяется.

Игра «Кошки-мышки»

Приготовить два музыкальных произведения – громкое и настороженное (тихое). Выбирается ведущий – он будет котом (можно использовать игрушку). Остальные игроки – это мышки. Когда звучит тихая музыка, детки подкрадываются к водящему на корточках к «спящему» коту. Когда мелодия меняется, кот просыпается и начинает бегать за мышками, которые разбегаются от него в разные стороны.

Мы скакали

Мы скакали, мы скакали,

Мы немножечко устали.

Впереди далекий путь,

Надо отдохнуть.

Ребята – «зайчики» прыгают вокруг стульчиков, пока звучит песенка.

Где же можно сесть,

Где же место есть,

Поскорей занять,

Чтобы не стоять!

Нужно занять все свободные стульчики, стулья можно ставить на 1 меньше чем игроков и убирать с выходом из игры следующего игрока 1 стул.

Елочки – пенечки

На ёлках иголки тонкие и звонкие,

А пеньки смолистые, липкие, душистые.

Стройная, пушистая, ёлка серебристая,

А пеньки с сучками, а сучки с крючками.

Ёлочки, пенечки, пенечки, ёлочки,

Ёлочки, ёлочки пенечки, пенечки.

Ёлочки, пенечки, пенечки, ёлочки,

Ёлочки, ёлочки пенечки, пенечки.

Выполнять движения по тексту песни: На слова «Ёлочки» поднимаем ручки вверх, на слова «Пенечки» опускаем вниз, присаживаемся. Детей постарше можно путать, показывая движения наоборот.

Повтори движение

Под веселую музыку ведущий показывает движения, дети повторяют. Можно использовать песенки. Отлично подойдет «Разминка» из мультфильма «Малышарики», или видео, за которым ребята будут охотно повторять движения.

Громко топни правой ножкой топ – топ – топ,

Громко топни левой ножкой топ – топ – топ,

И попрыгаем немножко,

И попрыгаем немножко,

И попрыгаем немножко,

Правой ручкою помашем хоп – хоп – хоп,

Левой ручкою помашем хоп – хоп – хоп,

И покружимся попляшем,

И покружимся попляшем,

И покружимся попляшем,

И покружимся попляшем.

От разминки, от зарядки,

Настроение в порядке.

Выше пятки, выше пятки,

Выше пятки, выше пятки,

И не ленимся, ребятки!

Выше пятки, выше пятки,

Выше пятки, выше пятки,

И не ленимся, ребятки!

Повторить еще раз.

podv plays

podv plays 02

podv plays 03

podv plays 04

podv plays 05

podv plays 06

podv plays 07

podv plays 08

podv plays 09