Современные дети, живущие в условиях глобального информационного потока, подвержены особым угрозам и рискам. Их окружает информация, которая может нанести вред. Об информационной безопасности детей рассказала педагог дополнительного образования центра «Здоровье» Мария Мешавкина.

Неприятные, а иногда даже болезненные ощущения может вызвать обычная чистка зубов у детей с расстройствами аутистического спектра. Помочь ребенку подружиться с зубной щеткой – задача непростая, но выполнимая.

Ребенок может протестовать против чистки зубов по разным причинам: гипочувствительность, гиперчувствительность и защитные реакции при стимуляции ротовой полости. При гипочувствительности детям сложно понять, что именно происходит у них во рту, это вызывает сильную тревожность. А при гиперчувствительности, напротив, дети воспринимают любые ощущения во рту как очень сильные, и даже мягкое прикосновение может быть для них неприятным.

Для поддержания здоровьяребенка,укрепления мышцможно выполнять несложный комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой.

Дыхательная гимнастика – эффективный способ профилактики болезней. Упражнения помогают обеспечить организм кислородом, улучшают деятельность нервной, дыхательной и пищеварительной систем, стимулируют работу головного мозга. Инструктор ЛФК центра «Здоровье» Алина Кочурко подготовила для родителей рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики.

Логопедические занятия для детей дома- это постоянное общение с ребенком в игровой форме. Заинтересовав ребенка, вы сможете заниматься с ним, играя в такие игры для развития речи, как

  • пальчиковые игры (игры на развитие мелкой моторики)
  • артикуляционная гимнастика
  •  игры на развитие слуха
  • игры на звукоподрожание и логоритмика (стихи с движениями)

Самым трудным является заинтересовать ребенка. И это очень серьезная задачка. Ведь усадить маленького непоседу не так и просто. А вообще-то не обязательно и усаживать, можно заниматься с ребенком когда он играет в своем шалашике или прыгает по дивану. Занятия должны проходить в игровой форме. Тогда и Вам легче будет, и ребенок материал усвоит без истерик и капризов.

Для гармоничного развития личности ребенка, формирования ответственного отношения к окружающему миру следует с ранних лет воспитывать у детей бережное отношение к природе. О принципах эковоспитания рассказала социальный педагог центра «Здоровье» Нина Савельева.