Педагог-психолог центра «Здоровье» Елена Соколова провела с воспитанниками 1 группы коррекционно-развивающее занятие по снятию эмоционального напряжения и тревожности.

doloj stressВ начале занятия ребята поприветствовали друг друга разными способами: пожали руки, помахали, хлопнули ладонями – «дали пять». Затем педагог-психолог предложила им определить цвет настроения: дети передавали друг другу кубик Рубика и называли цвет. Красный и желтый – радость, зеленый и синий –спокойствие, черный и серый –грусть и печаль.

После участники разделились на пары и выполнили упражнение «Насос и мяч» для снятия напряжения. Один из ребят –мяч, другой – насос. Мяч «сдут»: полностью расслаблен, голова опущена, ноги полусогнуты. По мере «надувания», которое партнёр сопровождает звуком «ее», мяч распрямляется, а потом опять «сдувается» со звуком «ее». Затем участники меняются ролями.

Также ребята выполнили упражнение на релаксацию. Они представили себя черепашками, которые спокойно отдыхают у воды под тёплым солнышком. Черепашка чувствует себя в полном спокойствии и безопасности. Но когда приближается опасность (пробегает рядом какой-нибудь зверь или пошёл дождь, гроза и т.д.), то сразу же втягивает голову и конечности в панцирь. Ребята попеременно втягивали голову и плечи, а руки и ноги подгибали как можно ближе к туловищу и некоторое время сидели в такой позе. А затем снова расслаблялись и отдыхали.

Игра «Превращение в камень» помогла воспитанникам развить навыки саморегуляции. Дети бегали, прыгали, активно двигались. А затем по сигналу ведущего замирали, превращаясь в камень.

Следующая игра – «Прогулка по сказочному лесу» способствовала разрядке негативных чувств. Дети«перевоплотились» в разных животных, в основном, хищных, громко лаяли, рычали, выли. Затем ребята представляли себя в райском саду, где ласково щебечут птички, резвятся безобидные травоядные животные, сопровождая это тихими, ласковыми, приятными слуху звуками.

В завершении занятия участники снова передавали друг другу кубик Рубика и называли время года, соответствующее состоянию, настроению на данный момент. Педагог-психолог обратила их внимание на то, изменилось ли общее состояние, эмоциональный настрой к концу занятия.

Затем ребята сказали друг другу пожелания, передавая по кругу мячик, и придумывая подарок, который хотели бы вручить. Занятие не только помогло детям улучшить настроение, расслабиться, но и познакомиться поближе.