Мини-тренинг «Как понять своего ребенка» прошел 14 августа в отделении раннего вмешательства в рамках проекта «Шаг навстречу». Занятие провела педагог-психолог Ирина Сюсина.


Родители узнали о психофизиологических особенностях детей 2-3 лет, познакомились с приемами активного слушания, чтобы лучше понимать своих малышей.
В начале встречи родители познакомились: представились, рассказали о себе и о ребенке, а затем, чтобы настроиться на деловой лад, вместе с детьми сыграли в игру «Молекулы».  
Ирина Анатольевна рассказала родителям, что малыши в первые годы жизни активно познают мир, людей, себя. В этот период закладывается отношения ребенка к людям. Самые близкие люди для маленького человека – родители. Но они, в суете повседневной жизни, порой не замечают все нюансы взросления и развития ребенка. Участники тренинга смогли проверить, насколько хорошо знают своих детей, выполнив упражнение, в ходе которого отвечали на вопросы о развитии своих малышей.
Ирина Сюсина показала родителям таблицу, в которой отражены психологические особенности детей 2-3 лет. Также она напомнила участникам тренинга как выбрать правильную тактику в общении с ребенком. Например, делая замечания детям в опасных для жизни и здоровья ситуациях, родители часто допускают ошибку: вместо того, чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, они говорят, что делать не надо. Малыш теряется, не знает, как поступить, ведь бездействовать он не может. И часто делает все наоборот. Обращение к ребенку должно быть позитивным, предполагать ответное действие, а не бездействие.
Каково это, когда тебе что-то запрещают, родители смогли испытать, поставив себя на место ребенка в предложенном педагогом-психологом упражнении. Одному из участников остальные поочередно что-то запрещали делать («не говори», «не бери» и т.п.), завязывая при этом ту часть тела, которой касался запрет. В итоге человек оказался почти связанным. И только потом, снимая свои запреты, участники развязывали ленты, освобождая человека. После выполнения упражнения родители обсудили свои ощущения и впечатления.
Также участники тренинга учились слышать своего ребенка в нескончаемом потоке информации, окружающей каждого человека. На примере детского стихотворения родители смоделировали ситуацию словесного шума, и поняли, как непросто услышать нужную информацию.

Последнее упражнение тренинга посвятили качествам взрослого, необходимых для общения с ребенком. Родители разбились на подгруппы, выявили нужные качества и объясняли их другой подгруппе, но не словами, а в виде психологической скульптуры, с помощью невербальных средств общения. Так они снова поставили себя на место детей, ведь малыши также получают большую часть информации невербально.
 В завершении встречи родители нарисовали своих детей в виде солнышка, а затем подвели итоги обсуждения, высказали пожелания и поделились впечатлениями.

ФОТОГРАФИИ ЗДЕСЬ