Направленность Проекта: Создание условий для развития коммуникативной, досуговой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.  Социально-психологическая адаптация в обществе. Семейно-центрированный подход в работе с семьей.

Цель Проекта: коррекция стереотипов мышления о непреодолимости ограничений физического и психологического здоровья; выявление творческого потенциала детей с ОВЗ путем инклюзивного включения детей в разнообразные виды деятельности.

  Задачи Проекта:

 • Вовлечение детей с ОВЗ и их родителей в культурно-досуговую деятельность;

• Создание условий  для развития коммуникативных и творческих способностей, прикладных умений и навыков;

  • Расширение социальных контактов.

Целевая группа Проекта: дети с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающиеся в семье, в том числе в приемной и замещающей, и их родители (законные представители).

      Соисполнители Проекта:

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский Государственный университет»;

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Челябинский государственный университет";

Отдел социального служения Челябинской Митрополии Русской Православной Церкви, Храм в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» города Челябинска;

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дворец детского творчества города Челябинска;

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Бригантина»;

Челябинская областная детская библиотека им. В.В. Маяковского;

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Зоопарк»;

Центральный парк культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина;

Городской сад им. А.С.Пушкина;

Государственный исторический музей Южного Урала.

Направленность Проекта: «Развитие системы ранней помощи детям от рождения до 3-х лет с ограниченными возможностями здоровья», обеспечение интеграции, детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников и преодоление социальной изолированности семей, воспитывающих таких детей

Цель Проекта: Внедрение  комплексной медико-социальной и психолого-педагогической модели сопровождения  семьи,  воспитывающей ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), в системе расширения межведомственного взаимодействия и внедрения  института тьюторства.

  Задачи Проекта:

  •  Повышение доступности и расширение услуг в системе комплексной реабилитации и помощи детям с ОВЗ раннего возраста.
  • Преодоление социальной изолированности семей, воспитывающих  детей с ОВЗ раннего возраста и повышение компетенции родителей по вопросам социализации ребёнка.
  • Создание и внедрение модели сопровождения добровольцами-тьюторами семей, воспитывающих  детей с ОВЗ раннего возраста, в системе межведомственного взаимодействия.

Целевая группа Проекта: Дети от рождения до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья.

      Соисполнители Проекта:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский Государственный гуманитарно-педагогический университет» (ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»);

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский Государственный университет» (ФГАОУ ВПО «ЮУрГУ» НИУ);

Автономная некоммерческая организация Центр социально-образовательных инициатив «Со–Действие»;

Отдел социального служения Челябинской Митрополии Русской Православной Церкви, Храм в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» города Челябинска;

Челябинское городское общественное движение помощи онкобольным детям «Искорка» (ЧГОДПОД «Искорка»);

Конно-спортивный клуб «Буян» (КСК «Буян»);

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дворец детского творчества города Челябинска (МАУ ДДТ г. Челябинска);

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Зоопарк».

Направленность Проекта:

 Снижение уровня социальной депривации семей, воспитывающих ребёнка-инвалида. Улучшение качества жизни детей с РАС и их родителей.

  Цель Проекта: Разработать и внедрить научно-обоснованную программу немедикаментозной реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) на основе оценки комплексной интеграции систем – нервной, иммунной и микробиома с помощью современных биомедицинских технологий.

Задачи Проекта:

  • Провести клинико-лабораторное обследование детей с РАС с целью выявления информативных биомаркеров клинических состояний детей с РАС.
  • Разработать и применить программу немедикоментозной реабилитации детей с РАС.
  • Провести экспертизу эффективности программы немедикоментозной реабилитации детей с РАС.

Разработать методические рекомендации в отношении немедикоментозной реабилитации детей с РАС и внедрить в работу центра «Здоровье».

 

Целевая группа Проекта:

Дети с признаками расстройства аутистического спектра и с расстройством аутистического спектра от 3 до 18 лет.

Соисполнители Проекта:

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный университет»;

Управление здравоохранения Администрации города Челябинска;

Комитет социальной политики города Челябинска;

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дворец детского творчества города Челябинска;

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Бригантина»;

Челябинская областная детская библиотека им. В.В. Маяковского;

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Зоопарк»;

Центральный парк культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина;

Городской сад им. А.С.Пушкина;

Государственный исторический музей Южного Урала.

Отделение раннего вмешательства для детей от 0 до 3 лет открыто в 2008 году с целью профилактики и предупреждения детской инвалидности и оказания ребенку и его семье комплексной квалифицированной психолого-медико-педагогической помощи.

В основе работы отделения взята программа "Каролина" для младенцев и детей младшего возраста, имеющими как незначительные, так и серьезные множественные нарушения.